Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми информирует о вступлении с 01.01.2021г. в силу следующих законодательных актов:
Правила направлены как на защиту прав потребителей, так и детально регламентируют их взаимодействие с хозяйствующими субъектам, предотвращая тем самым конфликтные ситуации в сфере общественного питания
Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг.
В частности, исполнитель обязан довести до сведения потребителей, в том числе следующую информацию:
- перечень услуг и условия их оказания;
- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
- сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).
По-прежнему, исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Также в Правилах прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнитель.
Важное нововведение касается цен на услуги общественного питания. В Правилах прописано, что цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).
Кроме того, исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.
То есть организации общественного питания вправе с согласия потребителя на оплату чаевых отразить их в чеке в качестве выручка в соответствии с законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники.
Таким образом Правилами обеспечивается реализация статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 1992г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно корой «запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретение иных товаров (услуг)» (п. 2 ст. 16 Федерального закона № 2300-1) и «продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату» (п. 3 ст. 16 Федерального закона № 2300-1).
Срок действия вышеуказанных Правил по 31.12.2026г.
Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Новые санитарные правила к организации общественного питания приняты в рамках реализации поставленной Президентом Российской Федерации цели сохранения здоровья нации, определенной Указом от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и федеральным проектом «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта
«Демография», а также поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих установление с 1 января 2021 года актуализированных обязательных требований.
В СанПиН включены требования 17 актов в сфере общественного питания, причем с учетом особенностей питания всех категорий граждан: взрослое, детское население, инвалиды и лица, нуждающиеся в особом питании, а также питание в детских садах, школах, больницах, социальных и специализированных учреждениях, и содержат особенные требования, направленные на снижение риска здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и повышение роли здоровьесберегающей функции питания. При разработке учтен принцип укрупнения и кодификации требований, что привело к их сокращению в 5 раз по сравнению с действующими, при неизменном сохранении обязательных для предотвращения риска для жизни и здоровья санитарно-эпидемиологических требований.
Новый СанПиН разработан с учетом риск-ориентированного подхода и новейших технологий, и современных видов упаковки и сырья, используемых предприятиями общественного питания в процессе изготовления, хранения, транспортировки и реализации продукции общественного питания, исключено дублирование требований других нормативных документов.
Новеллой СанПиНа является не только существенное сокращение количества требований, но и установления их исходя из факторов (биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания).
Также на сайте Управления Роспотребнадзора по Республики Коми www.11.rospotrebnadzor.ru в разделе Новости 25.01.2021г. размещено письмо Роспотребнадзора «О сроках реализации готовых блюд на предприятиях общественного питания».
167000, Республика Коми,
г. Сыктывкар,
ул. Коммунистическая д.46, цокольный этаж.
(с 10:00 до 17:00 кроме субботы и воскресенья)